Rambler's Top100
  Навигация :
  Оглавление
  Новости (Архив)
  Об этом проекте
  О программе GM
  Скачать
  Документация
  Русский Help
  Обучение
 
Примеры
  Ресурсы
  Ссылки
  Прямая связь
  Статьи:
  Platform
  Platform v4.2
  Maze
  Статистика :



Используем частицы.


Автор © 14.07.2003 Грачёв Денис (gamemaster)

Используя технологию частиц возможно создавать такие эффекты как дым, следы от ракет, взрывы и.т.п. Пожалуй начнём. Для начала создадим два эффекта взрыв и фонтан.

Создаём два спрайта частиц размеров 8 на 8 пикселей, можно взять любые кляксы для начала :) :

Частица не может жить вечно, т.е. она должна плавно исчезать, поэтому редактируем спрайт: устанавливаем длину анимации (Edit Sprite->Animation->SetLength) например на 32 и включаем эффект исчезания (Edit Sprite->Animation->Disappear).

Теперь нужно создать объекты Родительское Частицы и её детей :).
Итак приступим:

Объект: родитель

ParentBum - Этот родитель будет создавать взрыв. В событие Step кидаем скрипт и пишем следушее:

if instance_number(particle1)=0 then
{move_random(16,16) repeat (100) instance_create(x,y,particle1)}

Здесь создаются 100 частиц в позиции родителя (которая определяется случайным образом) при условии что прошлый взрыв кончился (т.е. количество частиц взрыва=0).

ParentFontan - Этот родитель будет создавать фонтан. В событие Step кидаем скрипт и пишем следушее:

repeat (2) instance_create(x,y,particle2)

Здесь постоянно создаются 2 частицы в позиции родителя.

Объект: частица

Particle1 - частица взрыва. Чтобы получить эффект взрыва мы должны заставить частицы разлетаться в разные стороны с разной скоростью, для этого в событие Create кидаем кнопку с синими расходящимися стрелками (set direction and speed of motion) в поле Direction пишем "random(360)", а в поле Speed пишем "random(5)". Всё. Ах да чуть не забыл, в событие AnimationEnd кидаем кнопку Destroy the Instance :)

Particle2 - частица фонтана. Всё делаеться также как и в прошлом случае, только в поле Direction вписываем "80+random(20)", а в поле Speed "2+random(3)".

Всё осталось создать комнату, куда кидаются объекты ParentBum и ParentFontan:

P.S.: Используя данную технологию можно создать кучу всяческих эффектов, для этого достаточно только подключить немного воображения.

Файл с примером к данному обучению (ZIP формат).



Если у вас появится желание предложить на всеобщее обозрение свои уроки или просто интересную информацию по созданию игр при помощи GameMaker, то милости просим - присылайте свои работы по адресу gamemaker [at] e1.ru, с указанием темы 'Уроки по GM' или непосредственным указанием на предмет урока.

Присланные вами материалы мы с радостью разместим на страницах нашего сайта, с обязательным указанием автора!


[ Вернуться в основной раздел ]

© 2003 Simple Life & World