Rambler's Top100
  Навигация :
  Оглавление
  Новости (Архив)
  Об этом проекте
  О программе GM
  Скачать
  Документация
  Русский Help
  Обучение
 
Примеры
  Ресурсы
  Ссылки
  Прямая связь
  Статьи:
  Platform
  Platform v4.2
  Maze
  Статистика :



Рисуем свои Тайлы для Game Maker


Здравствуйте мальчики и девочки! Сегодня я немного расскажу о том как рисовать свои тайлы или плитки (кому как нравиться). Я не буду вас учить как рисовать (зайчиков, ёжиков и т.д. и т.п.) - рисовать вы будите сами, а вот как из нарисованного сделать тайлы я расскажу.

Что нам для этого понадобиться? а, вот что:
Tile Studio 2.1 и Paint Shop Pro 7.хх, ну и конечно сам Game Maker.

http://tilestudio.sourceforge.net/     Tile Studio

http://www.jasc.com/                    Paint Shop Pro


Л.О. № 1. ( Лирическое отступление )
Почему именно Tile Studio? - да потому что ts позволяет создавать тайлы без лишних усилий.

Л.О. № 2. Почему Paint Shop Pro? - просто мне было удобнее с ним работать по сравнению с Фото ж.. сори
J Adobe Photoshop. Кому удобнее рисовать Photoshop думаю разберется с настройками самостоятельно.

Шаг 1. Включаем компьютер, наливаем кофе (в кружку) и поехали:
Запускаем Paint Shop, открываем пустой лист с размерами 400х200 пиксел.
400х200 не обязательно главное чтобы вы запомнили размеры исходного изображения, т.к. они потом пригодятся.

после открытия пустого листа идем в вид и выставляем параметры сетки как на рисунке. Цвет сетки (у меня красный) выбирай так, чтоб сетка не сливалась с рисуемыми объектами.

жмем ОК и Ctrl+Alt+G и видим такую картину:

Шаг 2. Сетку приготовили. Теперь готовим цвет фона на котором будем рисовать.
Заливаем нужным цветом (кому как нравится) или таким цветом, чтобы самые темные участки не сливались с цветом фона, т.к. в Game Maker фон будет прозрачным и края у объектов нарисованных на плитке получаться <рваные>.
Затем начинаем наше художество, стараясь придерживаться клеток.
Примерно так:

после нескольких часов/дней/и.т.д. получаем что-то виде этого:

Л.О. № 3. Хоть и на черном фоне все это смориться прикольно но фон выбран неудачно! Запустив пример - это можно увидеть т.е. <рваные края> про которые я говорил выше. И еще после нескольких экспериментов думаю вы поймете, что не обязательно рисовать длинный ствол дерева, т.к. его можно набрать из четырех кубиков расположенных под кроной, и тем сохранить место для другого объекта.

помеченные кубики на дереве можно заменить изображением другого объекта т.е. полнее использовать площадь (в конце это может существенно повлиять на размер игры).

Шаг 3.
Сохраняем наше произведение в *.bmp файл.
Хорошо, но теперь надо сделать из этого фона полноценный тайл.

Шаг 4.
Пришло время для TS.
Запускаем и импортируем рисунок.

потом, чтобы правильно <нарезать> рисунок, надо выставить параметры, такие же как и в Paint Shop Pro т.е. 32х16

поводив мышкой в окошке (внизу) видим, что видны наши будущие кубики, если есть расхождения можно подогнать положение рисунка при помощи (Clip from left, Clip from top). Да, цвет прозрачности здесь нас не интересует.
Жмем import и наша картинка разрезана, теперь надо все обрезки собрать в один тайл.

Шаг 5.
Экспорт.
Снова идем в File > Export

Но при экспорте надо учесть не только ширину рисунка, но и цвет фона на котором мы начинали рисовать (у меня был черный цвет). Выставляем ширину бордюров нарезки в 1 пиксель, если оставить <0> то ничего не получится.
После сохраняем почти готовый тайл.

Л.О. № 4. Цвета для фона лучше выбирать из таблиц т.е. основные, к примеру как в рисовалке Paint: которые менее всего встречаются в изображении.

Шаг 6.
И последний штрих, когда загрузим готовый тайл в Game Maker, надо сместить тайл на один пиксель верх и влево.
Это делаем потому что после <нарезки> верхний левый пиксель принадлежит сетке и его надо удалить.
Кто не понял просто сделайте так.

желательно сохранить изменения.

Л.О. № 5.
После того, как вы скачаете Tile Studio 2.1 и начнете развлекаться, обратите пожалуйста внимание на такую надпись в примерах:

You may use this project for educational purposes, to test your own game library or just to experiment with. But if you want to create your own games, you may NOT re-use ANY graphics, animations or maps from this example.

Для непонятливых еще раз но на русском.

Вы можете использовать этот проект для образовательных целей и экспериментов. Но если Вы хотите создать ваши собственные игры, Вы не можете повторно использовать ЛЮБУЮ графику, мультипликации или карты из этого примера.


Надеюсь, к моим примерам вы отнесетесь аналогично.

БЕСТ РЕГАРДС:) Одинец Александр.       alex-noname@nm.ru

Удачи, надеюсь у Вас получится лучше!



Скачать урок и пример к нему (RAR-SFX формат).



Если у вас появится желание предложить на всеобщее обозрение свои уроки или просто интересную информацию по созданию игр при помощи GameMaker, то милости просим - присылайте свои работы по адресу gamemaker [at] e1.ru, с указанием темы 'Уроки по GM' или непосредственным указанием на предмет урока.

Присланные вами материалы мы с радостью разместим на страницах нашего сайта, с обязательным указанием автора!


[ Вернуться в основной раздел ]

© 2003 Simple Life & World