Rambler's Top100
  Навигация :
  Оглавление
  Новости (Архив)
  Об этом проекте
  О программе GM
  Скачать
  Документация
  Русский Help
  Обучение
 
Примеры
  Ресурсы
  Ссылки
  Прямая связь
  Статьи:
  Platform
  Platform v4.2
  Maze    
  Статистика :



Тестирование функций Рисования


Автор © 23.09.2002 Ryan
Перевод и адаптация © 2002 Игорь Князев

Я знаю что многие из Вас хотят сделать RPG игру, а что Вам для этого нужно? Несколько текстовых функций. Game Maker имеет встроенный текстовой блок (textbox), Вы должны делать его непосредственно в Game Maker. Я постараюсь рассказать и показать как. Для решения данной задачи существует большое количество способов. Мы познакомимся только с одним из них.

$dialog_box

Функция имеет фон позади страницы и будет содержать текст, точно так же как и нормальный текстовой блок. Добавьте новый ресур сценария (Add Script) и поместите в него приведенный код. Назовите его (dialog_box).
    {
    screen_redraw();
    font_size = 20;
    font_style = fs_bold;
    draw_sprite(text_box,0,32,10);
    screen_refresh();
    draw_text(43,20,argument0);
    draw_text(43,58,argument1);
    draw_text(43,96,argument2);
    if(argument3) draw_sprite(text_more,0,575,115);
    screen_refresh();
    keyboard_wait();
    }
Попытаюсь немного разъяснить приведенный сценарий. Видите строку сценария draw_sprite. В этой же строке находится текстовой блок 'textbox'. Замените текстовой блок на имя спрайта фонового изображения, т.е. тот фон на котором хотите увидеть свой текст.

Два числа следующие после draw_text, это координаты. Argument0 - первая строка, и так далее всего три строки. Когда захотите использовать переменную dialog_box, воспользуйтесь следующим кодом:
    dialog_box('Line1','Line2','Line3',0)
Давайте рассмотрим несколько простых путей для реализации задуманного.

draw_text

Переменная draw_text делает то, что говорит - она рисует текст.

Взглянем подробнее:
    draw_text(43,58,'Текст, который вы хотите отобразить')
Цифра 43 это X позиция в которой отображается рисунок, 58 - Y позиция.

И последнее о чем хотелось бы рассказать, это как можно выбирать различные цвета.

Расширенные Цвета / Шрифты

Вы хотите выбрать полужирный текст? Вы хотите использовать различные цвета шрифта? Давайте посмотрим как это делается.

font_color == red

Указанная переменная изменяет цвет Вашего шрифта на красный.

font_size == 21

Переменная изменяет размер шрифта, устанавливая значение 21. Указанное значение можно изменить на любое другое.

font_style = fs_bold

Изменяет стиль Вашего шрифта на любой, какой захотите. Доступны следующие стили.
    fs_normal = Изменяет текст на нормальный
    fs_bold = Изменяет текст на полужирный
    fs_italic = Изменяет текст на курсивный
    fs_bolditalic = Изменяет текст на полужирный и курсивный
font_align = fa_left

Переменная изменяет выравнивание для Вашего текста (в данном случае выравнивает текст по левому краю. Доступны следующие значения:
    fa_left = Выравнивает текст по левому краю
    fa_center = Выравнивает текст по центру
    fa_right = Выравнивает текст по правому краю
Продолжение следует... Старайтесь экспериментировать с различными переменными и пробуйте все возможные значения, я надеюсь что приведенная информация многим окажется полезной.

Еще хочется посоветовать - подробнее читайте HELP файл поставляемый с программой, там все рассказано достаточно подробно!


[ Вернуться в основной раздел ]

© 2002 Simple Life & World