Rambler's Top100
  Навигация :
  Оглавление
  Новости (Архив)
  Об этом проекте
  О программе GM
  Скачать
  Документация
  Русский Help
  Обучение
  Примеры
  Ресурсы
  Ссылки
  Прямая связь
 Русский Help 4.0 :
  Раздел 1
  Раздел 2
  Раздел 3
  Раздел 4
  Статистика :
Рейтинг@Mail.ru


The Game Maker Language

Экранные заставки, лучшие результаты и другие всплывающие эффекты

Многие игры имеют так называемые экранные заставки (Splash). Такие экраны отображают видео, картинки или какой-то текст. Часто они используются в начале игры (как вступление), в начале уровня или в конце игры (например информация об авторе). В Game Maker подобные экраны с текстом, изображениями или видео можно показать в любой момент в течение всей игры. Игра при этом приостановливается, и на экране отображается нужная экраннная заставка. Ниже указаны функции, которые ты можешь использовать:

    show_text(fname,full,backcol,delay) - Отображает текстовую экранную заставку. Fname - название текстового файла (.txt или .rtf). Ты должен поместить этот файл в папку с игрой. Также, когда ты создаешь автономную (stand-alone) версию своей игры, не забудь добавить файл к ней (или вставить в саму игру). full - указывает, отображать ли данную информацию в полно-экранном режиме. Backcol - цвет фона, и delay - задержка в секундах перед возвращением в игру. (Для того чтобы вернуться в игру, пользователь может в любой момент нажать мышью на экране).
    show_image(fname,full,delay) - Отображает экранную заставку с картинкой. fname - название файла с изображением (только .bmp, .jpg и .wmf файлы). Ты долежн поместить данный файл в папку с игрой. full - указывает, отображать ли картинку в полно-экранном режиме. delay - задержка в секундах перед возвращением в игру.
    show_video(fname,full,loop) - Отображает экранную заставку с видео. fname - название файла с видео (.avi, .mpg). Ты должен поместить этот файл в папку с игрой. full - указывает, отображать ли картинку в полно-экранном режиме. loop - указывает использовать ли циклическое проигрывание видео.
    show_info() - Отображает окно с игровой информацией.
Существует множество других функций, предназначенных для вывода на экран сообщений, вопросов, меню с вариантами, или диалог, в котором играющий может вводить число, строку, либо указать цвет или имя файла:
    show_message(str) - Отображает диалоговое окно со строкой в виде сообщения.
    show_question(str) - Отображает вопрос; возвращает истинно, когда игрок выбирает да и ложно при ином варианте.
    show_menu(str,def) - Отображает всплывающему меню. str указывает текст меню. Он состоит из различных пунктов меню с вертикальной областью между ними. Например, str = 'menu0|menu1|menu2'. Когда выбирается первый пункт, возвращается 0 и т.д. Когда игрок выбирает no item (не выбран ни один пункт), возвращается значения по умолчанию def.
    get_integer(str,def) - Запрашивает у игрока номер, в диалоговом окне. str - сообщение. def - используемый по умолчанию номер.
    get_string(str,def) - Запрашивает у игрока строку, в диалоговом окне. str - сообщение. def - значение по умолчанию.
    get_color(defcol) - Запрашивает у игрока цвет. defcol - цвет по умолчанию.
    get_open_filename(filter,fname) - Спрашивает у игрока имя файла для открытия с данным фильтром. Фильтр имеет форму 'name1|mask1|name2|mask2|:'. Маска содержит различные опции с точкой и запятой между ними. * означает любую строку. Например: 'bitmaps|*.bmp;*.wmf'.
    get_save_filename(filter,fname) - Спрашивает имя файла для сохранения с данным фильтром.
    get_directory(dname) - Запрашивает каталог. dname - название по умолчанию.
Один специальный всплывающий экран - список лучших результатов, который используется в каждой игре. Существуют следующие функции:
    highscore_show(numb) - Отображает таблицу лучших результатов. numb - новый игровой счет. Если имеющийся игровой счет достаточен для добавления в список, игрок может ввести свое имя. Используй -1 чтобы просто показать текущий список.
    highscore_clear() - Очищает список лучших результатов.
    highscore_add(str,numb) - Добавляет игрока с именем (str) и счетом (numb) в список.
    highscore_value(place) - Возвращает счет игрока на указанное место (1-10). Данная функция может быть использована, для рисования своего собственного списка лучших результатов.
    highscore_name(place) - Возвращает имя человека на данное место (1-10).
Обрати особое внимание, что ни один из указанных всплывающих экранов не может быть отображен, если игра выполняется в исключительном графическом режиме!

  Предыдущая страница   В начало   Следующая страница

© 2001 Simple Life & World