Rambler's Top100
  Навигация :
  Оглавление
  Новости (Архив)
  Об этом проекте
  О программе GM
  Скачать
  Документация
  Русский Help
  Обучение
  Примеры
  Ресурсы
  Ссылки
  Прямая связь
 Русский Help 4.2a :
  Раздел 1
  Раздел 2
  Раздел 3
  Раздел 4
  Статистика :
Рейтинг@Mail.ru


Using Game Maker

Определение Объектов

Ты можешь добавить в игру кучу прекрасных изображений и звуков, но при этом они так и останутся не задействованы - так как сами по себе они ничего не делают. Настало время добавить в игру наиболее важный ресурс Game Maker: объекты. Объекты - игровые персонажи и участники, которые осуществляют все действия в игре. Большинство объектов нуждаются в спрайтах, благодаря которым они становятся видимыми. Объекты имеют свое поведение, и могут реагировать на происходящие события. Все игрове элементы, которые ты видишь в игре (не считая непосредственно фонов) - это объекты. (Или, если быть более точным, это - образы объектов). Главные персонажи, монстры, шарики, стены и т.д. - все это объекты. В игре могут также находится определенные объекты, которые не видимы для игрока, но которые непосредственно участвуют в управлении некоторыми аспектами игрового процесса.

Самое главное - понять в чем разница между спрайтами и объектами. Спрайты это только (анимированные) изображения, не имеющие поведения. Объекты обычно имеют спрайт, с помощью которого происходит их визуальное представление и объект имеет поведение. Без объектов не может существовать никакая игры!

Также cледует понимать существующее различие между объектом и образцом. Объект описывает некоторое существо, например монстра. В игре может существовать множество образцов данного объекта. Когда мы говорим об образце, мы подразумеваем один определенный образец объекта. Когда мы говорим об объекте, мы берем в расчет все образцы данного объекта.

Чтобы добавить объект в твою игру, выбери пункт (Add Object) из меню (Add). Откроется следующая форма:


Это окно, в отличии от рассмотренных ранее, довольно наворочено. В левой части окна содержится некоторая общая информация о данном объекте. По средине находятся различные доступные события, которые могут происходить с объектом. Смотри следующую главу для изучения данного вопроса более подробней. Справа же - находятся различные действия, которые объект может исполнять.

Как всегда ты можешь присвоить своему объекту название. Затем ты можешь указывать спрайт для объекта. Для этого, нажми левой кнопкой мыши на поле (Sprite) или кнопку меню находящуюся рядом с ним. Будет открыто всплывающее меню со всеми доступными спрайтами. Выбери тот, который ты хочешь использовать для объекта. Ниже имеются два переключателя. Поле под названием (Solid), указывает является ли данный объект твердым (например стена). Столкновения с твердыми объектами обрабатываются иначе, нежели столкновений с не-твердыми объектами. Смотри следующую главу для получения дополнительной информации. Переключатель (Visible) указывает на то, является ли изображение данного объекта видимым. Очевидно, что большинство объектов являются видимыми, но иногда бывает полезно иметь также и невидимые объекты. Например, ты можете использовать невидимый объект для установки точек движения (waypoints) для перемещающегося монстра. Невидимые объекты реагируют на события и другие примеры сталкивающиеся с ними.

Кнопка Show Information отображает краткий обзор всей информации для выбранного объекта, который может быть распечатан. Это бывает полезно когда ты не можешь или неудобно просматривать обзор всех действий и событий, выводимый в небольшом окне.

    Предыдущая страница     В начало     Следующая страница

© 2002 Simple Life & World